Магический транспорт
ЛЕТАЮЩИЕ МЕТЛЫ.Летающие метлы — массово применяющийся вид магического транспорта. Обычно метлой пользуется один человек, изредка на метлу садятся вдвоём и уж совсем в критических ситуациях на метлу могут сесть трое (больше она не поднимет). При необходимости специальными ремнями можно прикрепить не слишком тяжёлый груз.
Никогда не упоминается, что летать может любая метла. Очевидно, при изготовлении летающих мётел применяется определённая технология. Производители мётел постоянно улучшают свою продукцию. Существуют мётлы семейного класса, спортивные, гоночные и игрушечные.
• Семейные мётлы — на первый план выходит удобство и безопасность, производятся массово и стоят недорого.
• Спортивные — большие требования к манёвренности и скорости, однако высокие лётные характеристики сильно удорожают их.
• Игрушечные — летают очень невысоко от земли (до метра), развивают очень малую скорость.
Для полётов на метле не нужны специальные заклинания. А то, что игрушечными мётлами могут пользоваться даже годовалые малыши, наводит на мысль, что волшебство заключено в самой метле (первые проявления магических способностей происходят в пяти-шестилетнем возрасте).
ДУБРАВА-79. Летающая метла, изготовленная мастером-метельщиком из Портсмута Элией Гримстоун в 1879 году. «Дубрава» представляет собой красивую метлу с очень толстой дубовой ручкой. Она сконструирована для длительных полётов и может использоваться даже при сильном ветре благодаря своей прочности. «Дубрава» и сегодня является довольно ценной моделью, но попытки использовать её для игры в квиддич никогда не были успешными.
Будучи слишком неуклюжей для резких поворотов на большой скорости, «Дубрава» никогда не пользовалась большой популярностью среди тех, кто ценит маневренность больше, чем безопасность полёта.
КОМЕТА.
модели метел
• Комета-140 — первая гоночная метла компании «Комета», была выпущена в 1929 году. Она была названа Кометой-140, потому что перед промышленным выпуском, было протестировано 140 мётел. Это была первая метла, где были задействованы Тормозящие чары Хортона-Кейтча, которые значительно снижали риск промахнуться по воротам или вылететь за пределы поля при игре в квиддич. Она быстро стала выбором сборной Севера.
• Комета-180 — вторая модель гоночной метлы, выпущенная фирмой «Комета» в 1983 году на основе предыдущей модели «Комета-140».
• Комета-220 — метла компании «Комета». Упоминание о ней можно заметить в объявлениях о продаже, которое дал магазин подержанных мётел «Сплинтер и Крик» в «Магическом вестнике».
• Комета-260 — метла, изготовленная фирмой «Комета».
• Комета-290 — метла, изготовленная фирмой «Комета». Была выпущена в производство летом 1995. Разгоняется до 60 миль в час, но только с попутным ветром.
✥ МОЛНИЯ. Марка спортивных летающих мётел компании «Скоростные мётлы Молния», выпуск которых пришёлся на 1993 год. Метла профессионального уровня, очень быстрая, очень чувствительная, снабжена авто-тормозом. Развивает скорость 150 миль в час за 10 секунд. На тот момент это была лучшая гоночная метла. И, соответственно, очень дорогая.
НИМБУС.
модели метел
• Нимбус-1000 — первая метла компании «Нимбус», выпущенная в 1967 году. Развивала скорость до ста миль в час. Могла поворачивать на 360 градусов в любой точке пространства. Сочетала в себе надёжность «Дубравы-79» и лёгкость в управлении «Чистомёта». Серия «Нимбус» стала любимой среди профессиональных квиддичных команд.
• Нимбус-1001 — вторая метла компании «Нимбус». Она помогла компании сохранить лидерство среди изготовителей мётел. Её скорость была увеличена на 6 миль в час (больше такого прироста в скорости нет ни у одной метлы серии «Нимбус» по сравнению с предыдущей моделью) и составила 106 миль в час.
• Нимбус-1500 — третья метла компании «Нимбус». Она помогла компании сохранить лидерство среди изготовителей мётел. Скорость полёта составила 107 миль в час.
• Нимбус-1700 — четвёртая метла компании «Нимбус». Она помогла компании сохранить лидерство среди изготовителей мётел. Скорость её была увеличена по сравнению с предыдущей моделью и составила 108 миль в час.
• Нимбус-2000 — метла компании Нимбус. Выпущена в 1991 году, и в то время была самой скоростной метлой в производстве. Нимбус-2000 быстро обогнал своих конкурентов.
• Нимбус-2001 — метла компании «Скоростные мётлы Нимбус». Выпущены в 1992 году.
ЧИСТОМЁТ.
модели метел
• Чистомёт-1 — первая метла, созданная фирмой «Чистомёт», которую основали Боб, Билл и Барнэби Оллертон. Вероятнее всего, братья были и первыми изготовителями Читомёта-1. Это первая скоростная метла, разработанная для спортивного пользования. Была выпущена в огромном количестве, что не характерно для мётел того времени. Отличалась повышенной манёвренностью и имела огромный успех. Через год после её выпуска (в 1927) многие норвежские команды по квиддичу отдавали предпочтения этой метле.
• Чистомёт-2 — продолжение успешной Чистомёт-1. Метла была произведена фирмой «Чистомёт». Конкурировала с метлой «Комета-180».
• Чистомёт-3 — продолжение линии мётел Чистомёт-1 и Чистомёт-2. Создана фирмой «Чистомёт» в 1937 году. Основным конкурентом на рынке была метла модели «Комета-180».
• Чистомёт-4 — метла компании «Чистомёт».
• Чистомёт-5 — спортивная мётла фирмы «Чистомёт». По-видимому, Чистомёт-5 — очень старая метла, если учесть что её предшественница (Чистомёт-4) была выпущена аж в 1946 году.
• Чистомёт-6 — одна из моделей метлы фирмы «Чистомёт».
• Чистомёт-7 — метла, созданная фирмой «Чистомёт». По характеристикам близка к Нимбус-2000.
• Чистомёт-11 — метла компании «Чистомёт», созданная до 1995. Метла сделана из испанского дуба, с лаковым покрытием против заклятий и встроенным гасителем вибраций. Она может разгоняться до 70 миль в час всего за 10 секунд.
ЛЕТУЧИЙ ПОРОХ.Летучий порох — специальный порошок, используемый для перемещения между каминами. Обязан своим созданием ведьме Игнатии Уилдсмит. Его производство находится под строгим контролем.
Камины в домах волшебников объединены в единую сеть. Для того, чтобы из камина одного дома попасть в камин другого, надо зайти в камин, бросить себе под ноги щепотку летучего пороха и громко и чётко произнести название пункта назначения. При перемещении с помощью летучего пороха очень жарко (ты как будто сгораешь), поэтому не одевайтесь плотно. Поскольку при перемещении волшебник быстро вращается вокруг вертикальной оси, рекомендуется прикрывать глаза. Это уберегает как от головокружения, так и от каминной копоти. Также необходимо держать руки крепко прижатыми к бокам, чтобы не задеть за выступы каминных решёток.
Если адрес назван невнятно, волшебника может вынести в случайный камин.
Иногда летучий порох используют для связи, а не для перемещения. Для этого в камин засовывают только голову, которая появляется в заказанном камине, чудесным образом оставаясь на плечах владельца. По окончании разговора достаточно всего лишь вынуть голову из камина. Вероятно, можно отправить в чужой камин не только голову, но и любую другую часть тела.
В Министерстве магии существует специальная служба, контролирующая каминную сеть страны. Служащие этой службы могут подключать или отключать определённые камины от сети, а также отслеживать перемещения волшебников, которые они предпринимают с помощью летучего пороха.
ТРАНСГРЕССИЯ.Трансгрессия — способ перемещения волшебника на достаточно дальнее расстояние за считанные секунды. Для этого ему надо чётко представить место прибытия («нацеленность»), сконцентрироваться на желании туда попасть («настойчивость») и без суеты, спокойно крутануться на месте («неспешность»), мысленно нащупывая путь в ничто и переносясь в запланированную точку. Очевидно, что для трансгрессии существуют ограничения по дальности перемещения. Перемещение без ограничений возможно только с порталом.
Для того, чтобы использовать трансгрессию, требуется сдать экзамен и получить разрешение. Экзамен по трансгрессии сдают только лица, достигшие семнадцатилетнего возраста. В Хогвартсе обычно каждый год для шестикурсников организуются платные курсы трансгрессии, которые ведёт специальный инструктор из министерства магии. Стоимость обучения — 12 галеонов.
Наиболее частая ошибка новичков — так называемый «расщеп», когда та или иная часть тела остаётся на точке старта. Это происходит при недостаточной концентрации внимания. Некоторые волшебники предпочитают вообще не связываться с трансгрессией именно из-за таких вот её «сюрпризов».
Существует ещё так называемая «парная трансгрессия», когда один волшебник переносит не только себя, но и другого человека (в редких случаях — несколько человек). Для такого «багажа» навыки трансгрессии необязательны, следует только очень крепко держаться за «поводыря».
ПОРТАЛ.Портал — предмет, использующийся для того, чтобы перенести волшебников из одного места в другое в заранее установленное время. При необходимости можно путешествовать большими группами. Для того, чтобы создать портал, следует навести палочку на предмет и произнести заклинание «Portus!». В отличие от трансгрессии, портал не имеет ограничения по расстоянию.
Порталы часто выглядят как разными незначительными предметами, такими, чтобы магглам не пришло в голову их подбирать или играть с ними… Нужно также отметить, что собственноручное создание порталов является серьезным преступлением. В Министерстве Магии существует Отдел магического транспорта, включающий в себя Портальное управление.
ИСЧЕЗАТЕЛЬНЫЙ ШКАФ.Исчезательные шкафы всегда делались парами: два шкафа, связанные между собой стояли в двух местах (например, в двух разных домах) и служили своеобразным «чёрным ходом», путём эвакуации. Почувствовав опасность, человек входил в один шкаф и моментально попадал в другой, таким образом отрываясь от преследования. При этом, выйдя из шкафа, человек попадал в другое место. Посему исчезательный шкаф - один из видов магического транспорта. Исчезательные шкафы были весьма популярны в годы первой магической войны.